Мне кажется, что мы живем,
Тогда, когда мы крепко любим.
Когда в душе горит огонь,
И к поцелую, рвутся губы.
Не обращаем на поступки,
И слушаем, лишь сердца зов.
И время кажется минуткой,
Когда в душе живет любовь.
И потому, как в страшном сне.
Когда любовь от нас уходит.-
Мы словно зомби по земле,
Сквозь тень и мрак тихонько ходим.
Мы прожигаем жизнь впустую.
Мы не живем, мы существуем.
Душа не просит поцелуя
И потому мы не рискуем.
И потому я всем желаю,
Что б в жилах наших, кровь кипела.
Чтобы любовь не улетала,
Что б сердце билось, душа пела.
Чтобы мы жили не вслепую,
Чтобы любили и страдали.
Что б губы рвались к поцелую,
И чтобы сердцем понимали.
четверг, 17 декабря 2009 г.
Концепция У-СИН (
( Когда занималась Тайцзы-цюань эти знания были очень актуальны - прим.Галушечки,а остальное позаимствовано с легкой подачи Mila111111)
Концепция У-СИН
Философы и врачи древности пытались объяснить основы жизни общества, отношения в нем людей, а также различные болезни с позиции первоэлементов, или стихий, которые представляют собой материальную основу, источник всех явлений в мире, во Вселенной.
В Древнем Китае (6-3 века до нашей эры) было сформулировано одно из основных понятий Восточной философии - концепция У-СИН.
Этот термин чаще переводится как «пять элементов» (первоэлементов), хотя, правильнее говорить о пяти движениях (син - буквально движение). Древневосточные ученые обращали внимание на цикличность явлений природы: ночь и день, утро и вечер, зима и лето, холод и тепло. А также, цикличность функций человека: бодрствование и сон, вдох и выдох и так далее.
Связи суточного цикла определялись следующим образом: день «рождает» вечер, вечер «рождает» ночь, ночь «рождает» утро и так далее.
Считалось, что в основе организации природы лежат циклы чередования Инь - пассивной силы и Ян - активной силы. Каждый из этих циклов состоит из чередования последовательных состояний:
рождение или возрастание (весна, утро так далее);
максимальная активность (лето, полдень и так далее);
упадок или угнетение (осень, вечер и так далее);
минимальная активность (зима, ночь и так далее)
Аналогично этому:
Восток (восход солнца, утро) соответствует рождению;
Юг соответствует максимальной активности;
Запад соответствует упадку (заход солнца, вечер);
Север соответствует минимальной активности
Максимально обобщая и абстрагируясь от конкретных явлений, древневосточные ученые разделили мир на пять больших категорий. Каждому из четырех последовательных состояний природы был дан символ: Дерево, Огонь, Металл, Вода. Затем, был добавлен пятый символ - Земля, поскольку все циклические изменения происходят на земле.
По представлению древневосточных философов, каждый из пяти первоэлементов - это символ жизненных процессов, протекающих как в природе, так и в человеке.
Дерево - символ рождения, роста (переход от пассивной силы Инь к активной - Ян)
Огонь - символ максимальной жизненной активности (максимальное выражение активной силы Ян)
Металл - символ начинающегося упадка (от Ян к Инь)
Вода - символ минимальной активности (пассивной силы Инь)
Земля - центр и ось циклических изменений всего мироздания
В окружающем мире (большой мир, макрокосмос) человек является миром в миниатюре (малый мир, микрокосмос) и состоит из тех же пяти первоэлементов. Тело человека состоит из анатомо-физиологических единиц - органов, взаимодействующих между собой и с окружающей средой. Каждый из органов соответствует определенному первоэлементу и взаимодействует с другими органами.
Древневосточные врачи применяли концепцию У-СИН к анализу жизнедеятельности организма человека и для упорядочения многообразных взаимоотношений человека и природы. Сходства между этими отношениями и пятью первоэлементами устанавливались исключительно на основании аналогий. Эти аналогии были обобщены и впервые представлены в виде таблиц в трактате «Хуанди нэй-цзин» (табл.), однако список подобных аналогий практически неисчерпаем.
Классификация аналогий макрокосмоса и микрокосмоса по концепции У-СИН
Природа (макрокосмос)
Пять первоэлементов
Пять видов вкуса
Пять цветов
Пять измерений
Пять энергий
Пять сторон света
Дерево
Огонь
Земля
Металл
Вода
Кислый
Горький
Сладкий
Острый
Соленый
Зеленый
Красный
Желтый
Белый
Черный
Рождение
Развитие
Зрелость
Увядание
Смерть
Ветер
Жар
Влажность
Сухость
Холод
Восток
Юг
Середина
Запад
Север
В представлении древневосточных философов Дерево имело следующие свойства: возникновение путем роста в теплый период, зеленый цвет и т. д. Поэтому, все вещи (явления), обладающие такими свойствами, относились к первоэлементу Дерево.
Огонь имеет свойства жары и поднимающегося вверх пламени, а все вещи (явления) обладающие свойствами огня, отнесены к первоэлементу Огонь.
Для Земли свойственны плодородие, питание и превращения. Поэтому, элементом Земля объединены сходные явления.
Свойства Металла - пустота, чистота, хрупкость, стройность и легкость. Поэтому, вещи, сходные по свойствам с металлом, отнесены к первоэлементу Металл.
Вода обладает текучестью, прохладой (холод), способностью к движению назад. Поэтому, явления, обладающие такими свойствами, объединяются под символом первоэлемент Вода.
Главным практическим выводом из учения У-СИН является признание непрерывной связи всех пяти первоэлементов. При этом каждый из первоэлементов связан с другими посредством созидающих и подавляющих (деструктивных) процессов.
Смысл созидающих процессов заключается в следующем: Вода способствует росту Дерева, Дерево может произвести Огонь, Огонь создает Землю (пепел), Земля производит Металл, Металл превращается в Воду (жидкость).
Деструктивность проявляется в том, что Вода может погасить Огонь, Огонь может размягчать Металл, а Металл может резать Дерево, Дерево подчиняет Землю, а Земля впитывает Воду.
Каждый из пяти первоэлементов связан с четырьмя остальными первоэлементами созидающими и подавляющими влияниями.
Взаимосвязь "главных" органов человека (микрокосмос) в рамках системы У-СИН
Человек (микрокосмос)
Пять первоэлементов
Пять органов Инь
Пять органов Ян
Пять отверстий (окон)
Пять тканей тела
Пять эмоций
Дерево
Печень
Желчный пузырь
Глаза
Мышцы, суставы
Гнев
Огонь
Сердце
Тонкая кишка
Язык
Сосуды
Радость
Земля
Селезенка
Желудок
Рот
Лимфа
Тревога
Металл
Легкие
Толстая кишка
Нос
Кожа
Печаль
Вода
Почки
Мочевой пузырь
Уши
Кости
Страх
С позиций современной науки, цикл У-СИН представляет сложную динамическую модель взаимосвязей организма человека с окружающей средой. Она может быть представлена в виде паутины, в которой сотни кругов, обозначающих разные уровни мировых явлений.
Взаимосвязь "главных" органов человека в рамках системы У-СИН на основе взаимодействия Инь - Ян (наружный цикл - Ян, внутренний цикл - Инь)
Эти круги как бы нанизаны на пять радиальных линий, характеризующих функциональную связь явлений. Каждая такая радиальная линия обозначает один из пяти первоэлементов.
Например, вдоль радиальной линии Дерево располагаются печень, желчный пузырь, гнев, суставы, глаза, ветер, зеленое, весна, восток, утро, детство, кислое, и так далее.
Вдоль радиальной линии Огонь располагаются сердце, тонкий кишечник, радость, сосуды, язык, тепло, красное, лето, юг, полдень, молодость, горький, и так далее.
Несмотря на кажущийся нелепым набор разных по своему качеству явлений, здесь наблюдается определенный смысл и порядок.
Другими словами, представление об организме человека выведено из представления о пяти космических первоэлементах, а поскольку космические первоэлементы взаимосвязаны, то и все части организма связаны между собой, организм представляет собой единое целое.
Древневосточные врачи обнаруживали целостный подход к пониманию сущности природы человека и его заболеваний. Они утверждали, что человек является составной частью окружающей природы и находится с ней в постоянных и тесных взаимоотношениях.
Автор: Фролова Г.В.
Источник: По материалам "Традиционные и современные аспекты Восточной рефлексотерапии" Гаваа Лувсан
Другие статьи на эту тему:
- Способы лечения в Су Джок терапии
- Пять тибетских жемчужин
- Что такое Су Джок
- Циклы развития микроорганизмов и САНУМ биотерапия
- Отличия Западной и Восточной медицины
Очень красивый стих
Не отрекаются, любя ?
Нет, отрекаются - и любят !
Сжигают, мучают и губят,
Но не любимого - себя,
Ему предоставляя жить,
Как пожелал - в плену свободы,
Меняя дни, недели, годы
На золотые миражи,
На сны, что тают поутру,
На неизбежное прозренье,
На возвращенье, не прощенье,
На ласку нелюбимых рук .
А не прощающие крест
Своей любви несут до смерти.
О, только никому не верьте,
Что в их душе смятенья нет.
Они и рады бы простить,
Да как предательство забудешь,
И монотонность серых буден,
И ночь , когда хотелось выть,
Когда от боли не уснуть,
Когда змеёй кусала подлость...
Вставал тюремщик - злая гордость,
Былое не давал вернуть .
Так , в неизвестность уходя,
Себе, другим калеча судьбы И отрекаясь , всё же - любят .
И отрекаются, любя ....
Нет, отрекаются - и любят !
Сжигают, мучают и губят,
Но не любимого - себя,
Ему предоставляя жить,
Как пожелал - в плену свободы,
Меняя дни, недели, годы
На золотые миражи,
На сны, что тают поутру,
На неизбежное прозренье,
На возвращенье, не прощенье,
На ласку нелюбимых рук .
А не прощающие крест
Своей любви несут до смерти.
О, только никому не верьте,
Что в их душе смятенья нет.
Они и рады бы простить,
Да как предательство забудешь,
И монотонность серых буден,
И ночь , когда хотелось выть,
Когда от боли не уснуть,
Когда змеёй кусала подлость...
Вставал тюремщик - злая гордость,
Былое не давал вернуть .
Так , в неизвестность уходя,
Себе, другим калеча судьбы И отрекаясь , всё же - любят .
И отрекаются, любя ....
Подписаться на:
Сообщения (Atom)