вторник, 2 июня 2009 г.
Удача-это готовность стать счастливой.
Психологи считают, что удача - это не благоприятное стечение обстоятельств, а наша готовность ими воспользоваться. Это наблюдал каждый: одноклассник, отпетый двоечник, на удивление всем после школы взлетал вверх по служебной лестнице, некрасивая и бездарная подруга неожиданно выскакивала замуж за сказочного "принца", один коллега по работе получал назначения, прибавки, премии, и тут еще на него свалилось наследство, а второй что бы ни сделал - тут же влетал на деньги... Почему происходит такая несправедливость?
Психологи опросили по всему миру более тысячи удачливых людей, выясняя, что привело их к успеху. И вывели "формулу удачи". Ее математическое выражение в общем виде выглядит так: "У=Х+З+С". У - это удача. Х - характеристики личности, в том числе и психологическая "гибкость", умение ладить с людьми, жизненная позиция. З - здоровье, денежные накопления, наличие друзей. С - самоуважение и чувство юмора. Каждый параметр, в свою очередь, складывается из многих составляющих, которые ученые оценивают в баллах, производя сложные вычисления. Но и без таких подробностей видно, что работает на везение.
Более того, выяснилось, что удача - это еще и умение выйти за рамки предложенных ситуаций, своего рода расширение сознания. Профессор психологии из университета Хертфордшира (Великобритания), автор книги "Фактор удачи" Ричард Вайсман, взявший за основу принципы теории вероятности и квантовой механики, провел удивительный опыт. Он опубликовал в нескольких газетах объявление, в котором предлагал людям, которые считают себя исключительно удачливыми или, наоборот, невезучими, принять участие в эксперименте. Каждому откликнувшемуся ученый выдавал очень толстую газету и просил точно сосчитать количество фотографий в ней. Подвох состоял в том, что одна из страниц была поддельной. Там среди других рекламных объявлений ученые разместили свое следующего содержания: "Сообщите экспериментатору, что вы увидели ЭТО, и получите в награду 250 фунтов стерлингов". Объявление было набрано крупным шрифтом и занимало полстраницы. Спрашивается, кто его заметил? Все без исключения "счастливчики" увидели и получили призы. И ни один из тех, кто перед испытаниями заявлял о своей невезучести, объявления не заметил! Все они были заняты выполнением инструкции: скрупулезным подсчетом фотографий. И на текст даже не обращали внимания. Опыт хитрого Вайсмана показал: удача - это не благоприятное стечение обстоятельств, а наша готовность ими воспользоваться.
- Причины невезения неудачников кроются в них самих, - считает профессор. - Как правило, такие люди напряжены, невротичны, зажаты, не уверены в себе и закомплексованы. И это их постоянное внутреннее беспокойство блокирует способность заметить что-то новое и неожиданное, прислушаться к своей интуиции и заметить "случайные возможности", которые одинаково встречаются на пути всех людей.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)