среда, 11 марта 2009 г.

В поисках смысла

Я хотела написать долгий пост об умнейших мира сего.Потом передумала, но все равно пост будет длинный. Точнее пост о тех, кто таковыми себя считает. Я понимаю, что ум и образованность - вещи, не всегда идущие в паре. Но все же человек, пишущий с дичайшими ошибками, строящий так коряво предложения, что мозги сломаешь, пока поймешь, о чем он хотел сказать (если поймешь вообще), вот такой человек руководил проектом, являлся его главным генератором идей, писал свои наиумнейшие статьи, в которых ни хрена не понятно, для чего они вообще писались. Вот об этом человеке я хотела написать. О человеке, который сочиняет лозунг: "Не тяните, пишите нам?... Возможно, это окажет свое действие..." Это лозунг? Почему знак вопроса в первой части? Кому нужны эти многоточия скорбные? С каких пор в лозунге допускается слово "возможно"? Где уверенность? Вы купите зубную пасту, если в рекламе вам будут говорить, что она, возможно, поможет вашим зубам? Риторика.



Человек наштамповал кучу статей, и у меня волосы дыбом от того, сколько надо в них исправлять. Теперь он не работает с нами, продал нам проект, и я имею ныне право вмешиваться хотя бы в простое исправление ошибок. Раньше подобного права у меня не было, поскольку Мистер Н свят и все, что он делает, тоже свято, нельзя касаться и пальцем.



Я согласна, что нетрадиционно написанные тексты привлекают внимание, но человек читающий должен хоть чуть понять, о чем речь, а не чувствовать, что либо автор полнейший идиот, либо он сам, читающий, идиот и не может понять чего-то. А другого выбора здесь нет.



Шедевр новости мистера Н.(отмечу, что новости предполагались классические, пунктуация и орфография сохранены): "Календарь "МАЙЯ" заканчивается в 2012 году. Что говорят и доносят? И на что будет похож очередной "апокалипсис"! Будем надеяться что этот крик "волк! волк!" всиголиш очередной блеф и ниболее. А как там выйдет на самом деле..." Опять сказочные многоточия (так и представляю, как он в этом месте загадочно выпучивает глаза, как знаменитые уже на весь инет обсмеиватели Блейна со своим "в рот мне ноги"). И никакой конкретики ни по календарю Майа, ни по исследованиям ученых. Это, простите, запись в блоге на лучший случай, но никак не новость на серьезном портале.



Этот человек преподавал в универе. "Всиголиш", "ниболее" - ну да, вполне себе профессорский уровень. А слышали бы вы, как он разговаривает, как он себя преподносит. Он может говорить часами, смотрит с прищуром, мол "я всёёёё про вас знаю" и кичится тем, что он ВНЕ системы, при этом рассуждает в рамках совершенно советской психологии в половине случаев. Человек, который всем внушает, якобы по секрету, что реклама нас травит (так-то и есть) и что лучше любой пасты - зубной порошок, а этого, типа, никто и не знает. Когда спросила у знакомого стоматолога, он ответил: "Ну, чисти-чисти, зубным порошком. Только скажи до свидания своей эмали на зубах". А мистер Н. рассказывает массу своих личных убеждений-заблуждений с таким видом, будто он открыл вам глаза на истину. И, поверьте, 99% доверяют ему на все 100%.



Он по второму образованию психолог, потому считает, что у него есть право говорить несколько свысока. Так обычно говорят с людьми хирурги с высоты своей жизнеспасающей практики. Но этот психолог вмиг заводится, если слышит не то, что ему хочется слышать. А попробуйте с ним не согласиться - уууу. Анонсируемый мудрый настрой и спокойствие тут же вмиг улетучиваются. А еще он считал, что гениально привлекает людей на сайт по защите прав потребителей тем, что заполоняет все фразами о том, что мы "жрем отходы индустрии", "нам втюхивают дерьмо", "нас имеют на каждом шагу". Это все дословно. Вам приятно считать себя тупым стадом, которое потчуют отходами? Вам приятно читать такие сроки в свой адрес? Мне лично - нет.



И вот я сижу и перелопачиваю, перелопачиваю этот проект. А раздражения у меня выше крыши. Как вспомню его лицо, его тон, тут же в каждой букве его статей и лозунгов вижу и слышу все это сразу. К слову, он всегда вслух предлагал "подумать вместе" над проектом. Но картина была всегда одна и та же: все высказываются, он слушает, слушает, потом вещает что-то полтора часа и, в итоге, делает все так, как задумал сам, не принимая во внимание ничьи мысли. Два часа потерянного времени. а то и больше. Я не одна не понимала и не поддерживала его идей. Недоуменно пожимали плечами все после каждого нового перла. Но что делать - владелец проекта, "хозяин - барин" и все такое. Словом, "кто девушку ужинает, то её и танцует". Кто финансирует проект, тот все в нем и решает.Чудовищная закономерность, кстати, когда владелец - самодур.



Боги всех религий, космический разум и кто там еще, спасибо вам за то, что мистер Н. больше никогда-никогда-никогда не будет с нами работать!



P.S.: у него была еще одна "гениальнейшая идея" проекта, который должны были сделать мы, выставили ценник, и он от наших услуг отказался, якобы, мы зажрались и все это слишком просто, чтобы платить такие деньги. Потом полгода искал себе других людей, готовых исполнить его прихоть. Все называли суммы в 1,5-2 раза выше нашей. Но даже когда он увеличил ценник в два раза, после нескольких разговоров с мистером Н. абсолютно все потенциальные исполнители отказывались брать заказ. Отказывались от любых денег, которые он предлагал. Так ему и надо *злобно потираю ладошки*. Да, иногда я бываю вредной.

Как одни явления порождают другие.

Первое, что приходит в голову при взгляде на пятисотстраничный том Филипа Болла "Критическая масса. Как одни явления порождают другие".Однако книга 46-летнего ученого и редактора-консультанта журнала Nature совсем не об этом. Болл пытается, используя законы современной физики, описывать социальные явления. Болла интересуют практически все современные проблемы: пробки, возникновение и уклад капиталистических отношений, игра на бирже, колонизация культуры и торжество глобализации, и даже социальные сети, которые стали популярны в Британии куда раньше, чем появились "Одноклассники.ру" в России. Исходный посыл Болла: общество в целом ведет себя по законам, удивительно похожим на те, что действуют в мире элементарных частиц. Так, к примеру, при определенной плотности потока частиц с увеличением скорости поток может, выражаясь языком физиков, "замерзнуть". Эту модель можно спроецировать на дорожное движение. При определенной плотности автомобильного потока увеличивается степень и скорость взаимодействия между автомобилями. Одно резкое колебание скорости (торможение и ускорение) - и тут же возникает бич мегаполисов - дорожная пробка.Еще один пример - игра на бирже. Автор сравнивает поведение маклеров-паникеров с колебанием Гауссова распределения, а затем глубокомысленно добавляет: "Спады и подъемы подчиняются некоторым естественным законам, которые должны быть обнаружены и поняты, в этом и состоит истинная задача науки".Как популяризатор научного знания Болл ведет себя достаточно легкомысленно. Автор описывает проблему, дает некие аналогии из атомной физики и делает вывод: все серьезнее, чем кажется, науке еще только предстоит решить проблему. То есть - не отвечает ни на какие вопросы. При этом вполне по-панковски вторгается на ухоженные поля ученых-гуманитариев, подобно Дон Кихоту, бросается на ветряные мельницы, крушит, как ему кажется, научные стереотипы, выжигая напалмом место для "социальной физики". Его задача - выбрать из обилия социальных процессов те, что можно сравнить с физическими.Болл также легко жонглирует цитатами из Киплинга, Бернарда Шоу, Жан-Жака Руссо. Некоторые из рассуждений Болла трогательно напоминают шутливые Законы еврейской физики. К примеру, "Закон неравномерного движения": "Еврей может двигаться равномерно и прямолинейно только тогда, когда его уже несут"; или третий закон критической массы: "Масса денег в чужом кармане всегда является критической". Так говорит Болл о своей книге:"Я задался вопросом: можно ли признать законы общества столь же объективными и строгими, как и законы физики; действуют ли они спонтанно и независимо от нашей воли и попыток организовать себя? И если так, можем ли мы ими воспользоваться, чтобы сделать нашу жизнь лучше? Ответ на оба вопроса - положительный. Но мы должны остерегаться ограничивать взгляды на общество этими законами как в практическом, так и в моральном смысле". Автор, то есть, специально подчеркивает, что недопустимо напрямую проецировать законы физики или генетики на человеческое общество.Как бы там ни было, добавляет Болл, при всех совпадениях движения масс и движения частиц, предугадать поведение каждого отдельного человека часто бывает невозможно.Кому-то для этого нужно изучать психологию, кому-то физику, кому-то хватает правил этикета.

Психология выбора аватара



Написано БЛОГбастер Оригинальное сообщение Психология выбора аватара

Мультипликационные аватары : Психологическое значение характера(знака) мультипликации вероятно затрагивает выбор, сделанный пользователем. Люди выбирают характеры(знаки), с кем они себя идентифицируют или восхищаются. Некоторые характеры героев мультфильмов имеют очень определенное культурное значение и могут даже представить типичные типы индивидуальности. Чаще такие аватары выбирают подростки, взрослые обычны использвуют "аниме".

Аватары со знаменитостями : выбирающие такие аватары имеют тенденцию следовать за тенденциями в популярной культуре. Люди могут использовать их, чтобы выразить черты индивидуальности или социальные проблемы самой знаменитости, которые присущи ей (ум, чувственность, талант, скандальность и прочее). Выбирая подобные аватары люди ко всему прочему рекламируют определенные интересы или хотят показать, что они в курсе того, что происходит в мире.

Животные : один из самых распространенных видов аватар. Каждое животное имеет в сознании определенный набор признаков. У кошки - это ласка, домашность, независимость, у собаки - преданность и честность, у змеи- мудрость, у быка - сила , упорство. Обычно именно эти качества считают в себе главными люди, скрывающиеся за такими картинками.

Злодеи : "Злые" картинки обычно выбирают себе люди, стремящиеся к одиночеству, они замкнуты и легко ранимы. Их владельцев посещают агрессивные фантазии, они часто мучаются комплексом вины. Часто такая аватарка используется, как "запасная" и надевается в минуты наибольшего раздражения. С ее насителем стоит вести себя крайне осторожно.

Эксклюзивные изображения: Владелец нестандартной, собственноручно изготовленной аватары - лицо независимое, довольно высокомерное и знающее себе цену. Аватарка для него - это нечто, типа торговой марки, которую он защищает, раскручивает и за которой зорко следит. Легко идет на общение, любит спорить, свою точку зрения отстаивает до последнего. Обидчив, но отходчив.

Реальное лицо: Используется крайне редко, ведь открытие собственного лица - это знак особого доверия. Почти что интим. Использование такой аватары говорит о готовности к реальной встрече.



Натурная аватарка: В такой аватаре фон значит больше, чем предмет. Скрывающийся за такой картинкой человек склонен к нестандартному мышлению. Он не любит рассказывать или даже просто говорить о себе. Всегода готов порассуждать оо мироустройстве. Легко раним, любит природу, не переносит тусовок и фамильярности. Романтик. Уважает чужое мнение, стремится его понять.

"Силовой" герой : Нередко за такими аватарами скрываются подростки. Выбирающий себе такую картинку взрослый человек страдает ярко выраженными комплексами неполноценности. В жизни обычно одинок, беспомощен и пессимистичен. Может стать верным другом. В качестве любовника или супруга малопригоден.

Соблазнительница: чаще всего за подобными картинками скрываются дамы, ищущие в Интернете новых виртуальных знакомствю Легки и приятны в общении, неназойливы, любят комплименты. Весьма привязчивы. На реальный контакт идут с большим трудом. Могут оказаться "сетевыми транссексуалами"...." .



(с)